Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3182

Найдите сумму корней уравнения (x в квадрате минус 3x минус 4) умножить на логарифм по основанию 5 (3x минус 8)=0.

Спрятать решение

Решение.

Заменим уравнение равносильной ему совокупностью

 совокупность выражений система выражений x в квадрате минус 3x минус 4=0,3x минус 8 больше 0, конец системы . логарифм по основанию 5 (3x минус 8)=0 конец совокупности . равносильно совокупность выражений система выражений совокупность выражений x= минус 1,x=4, конец системы . 3x минус 8 больше 0, конец совокупности . 3x минус 8=1 конец совокупности . равносильно совокупность выражений x=4,x=3. конец совокупности .

Итого имеем x_1 плюс x_2=7.

 

Ответ: x_1 плюс x_2=7.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий)

выставляется одна из следующих оценок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 баллов)

При этом необходимо руководствоваться следующим.

Критерии оценивания выполнения заданийБаллы
Верное и полное выполнение задания3
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет2
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка1
Остальные случаи0

К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные.

Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п.


Задание парного варианта: 3176

? Источник: Выпускной экзамен по математике. Базовые классы, РФ, 1992 год, работа 1, вариант 2
? Классификатор: Логарифмические уравнения и системы
?
Сложность: 3 из 10