Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3064
i

На­пи­ши­те урав­не­ние ка­са­тель­ной, про­ве­ден­ной к гра­фи­ку функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = минус x в квад­ра­те плюс 4x па­рал­лель­но пря­мой y=2x плюс 3. Вы­чис­ли­те пло­щадь фи­гу­ры, огра­ни­чен­ной гра­фи­ком дан­ной функ­ции, этой ка­са­тель­ной и осью ор­ди­нат.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Если ка­са­тель­ная па­рал­лель­на пря­мой y=2x плюс 3, то зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка в точке ка­са­ния равно 2. По­сколь­ку f' левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка минус x в квад­ра­те плюс 4x пра­вая круг­лая скоб­ка '= минус 2x плюс 4, по­лу­ча­ем  минус 2x плюс 4=2, от­ку­да x=1  — абс­цис­са точки ка­са­ния. Зна­чит, ор­ди­на­та точки ка­са­ния равна f левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = минус 1 плюс 4=3 и урав­не­ние ка­са­тель­ной будет y=2 левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3. Рас­крыв скоб­ки, по­лу­чим y=2x плюс 1. Функ­ция f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка задаёт па­ра­бо­лу, ветви ко­то­рой на­прав­ле­ны вниз, по­это­му она лежит ниже ка­са­тель­ной. А зна­чит, пло­щадь опи­сы­ва­ет­ся сле­ду­ю­щей фор­му­лой:

S= при­над­ле­жит t\limits_0 в сте­пе­ни 1 левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 1 минус левая круг­лая скоб­ка минус x в квад­ра­те плюс 4x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка dx= при­над­ле­жит t\limits_0 в сте­пе­ни 1 левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 1 плюс x в квад­ра­те минус 4x пра­вая круг­лая скоб­ка dx=
= при­над­ле­жит t\limits_0 в сте­пе­ни 1 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка dx= при­над­ле­жит t\limits_0 в сте­пе­ни 1 левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те dx= \dvpod дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби 01=0 минус левая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3058

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РСФСР, 1991 год, ра­бо­та 1, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Ин­те­грал, вы­чис­ле­ние пло­ща­дей , Ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции
?
Сложность: 5 из 10