
Изобразите множество точек M (a; b) координатной плоскости Oab, таких, что уравнение
имеет ровно два корня.
Решение. Для того, чтобы это уравнение имело два корня, необходимо и достаточно, чтобы уравнение
имело ровно два различных корня и для них обоих выполнялось условие
Решим уравнение
или
(сразу отметим, что не подходит, поскольку корни совпадают).
Также необходимо, чтобы и
То есть
и
Каждое из этих условий задает полуплоскость, а их пересечение задает угол с вершиной
Нас устраивают все точки этого угла, кроме точек, лежащих на горизонтальном луче
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: