
При каких значениях параметра a существует хотя бы одно значение b такое, что на промежутке уравнение
имеет ровно один корень? Для каждого такого a укажите все значения b.
Решение. Разделим это уравнение на
Получим
Обозначим Получаем
Отсюда ясно, что при или
корней нет, а при
на любом промежутке длиной
с включенным одним концом (например
будет два решения (а на всем промежутке
уж точно не меньше двух).
Поэтому При этом
То есть решения таких уравнений периодически повторяются с периодом Значит, на промежутке
их было бы ровно два. Поэтому нужно, чтобы одно из них совпадало с b. Окончательно, при
подходят
При подходят
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: