
Изобразите на комплексной плоскости множество всех таких точек что для каждой из них для любого решения z уравнения
выполняется условие
для любого положительного
Решение. Если
то точка z равноудалена от точек
и
поэтому лежит на серединном перпендикуляре к соединяющему их отрезку. Наоборот, любая такая точка подходит. Условие
означает, что аргумент
не равен
то есть аргумент z не равен
или
То есть z не лежит на биссектрисе первой и третьей четвертей.
Итак, серединный перпендикуляр к отрезку не пересекает прямую Значит, он ей параллелен, а тогда сам отрезок ей перпендикулярен (и параллелен прямой
). Проведем прямую, параллельную
через точку
(соответствующую числу
), это будет прямая
Нас устроят почти все точки на ней, то есть точки вида
Есть лишь два исключения:
Во-первых, если то никакого отрезка нет, а условие
выполнено всегда.
Во-вторых, если серединный перпендикуляр к отрезку окажется не параллелен биссектрисе, а совпадет с ней. Выясним, когда это произойдет. Для этого середина отрезка между точками и
должна попасть на прямую
откуда
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: