
Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками функций
и касательной, проведённой к графику функции
в точке M(−4; 8).
Решение. Отметим, что точка (−4; 8) лежит на графике. Сначала возьмем производную от
Значит, и уравнение касательной будет
Поскольку это касательная к ветви параболы, других общих точек с графиком она не имеет. Найдем теперь точку пересечения этой прямой с графиком функции решив уравнение:
отсюда или
(посторонний корень, для него
отрицательно).
Кроме того, функция определена только при
функция
определена только при
и при x = 0 они обе равны 0. В точке 0 функция
принимает значение 4 > 0, поэтому область ограничена сверху касательной. а снизу — графиками функций. Итого получаем:
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: