
Радиус основания конуса равен R, высота H. В этом конусе расположен другой конус, вершина которого находится в центре основания данного конуса, а основанием является сечение данного конуса плоскостью, параллельной его основанию. Найдите наибольший возможный объём второго конуса.
Решение. Пусть S — вершина большого конуса, O — центр его основания и вершина маленького, O1 — центр основания маленького
SA — образующая большого конуса, M — точка ее пересечения с основанием маленького. Обозначим за
высоту маленького конуса, за
его радиус основания. Треугольники SO1M и SOA подобны, откуда
откуда
Объем маленького конуса равен
необходимо найти наибольшее значение этой функции. Возьмем ее производную:
поэтому производная отрицательна при и положительна при
значит, эта функция убывает при
и возрастает при
а наибольшее значение принимает в точке
Тогда объем маленького конуса равен
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: