
4. Дана функция
а) Докажите тождество
б) Решите уравнение
в) Пусть Вычислите
г) Найдите все решения неравенства из отрезка
Решение. а) Последовательно получим:
б) Ясно что при x не является корнем уравнения. Поэтому можно поделить уравнение на
потери корней не произойдет. Получим
(см. пункт а). Обозначим временно
тогда
в) Имеем:
Поэтому
г) Запишем неравенство в виде и отметим, что при
будет
поэтому
— убывающая функция, причем
и
аналогично при
будет
поэтому
— возрастающая функция, причем
и
Поэтому
при условии
Поэтому
Ответ: б) в)
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: