
2. Дана функция
а) Найдите область определения функции
б) Сравните числа и
в) Решите уравнение
г) Решите неравенство
Решение. а) Область определения этой функции состоит из решений неравенства
б) Посчитаем каждое из выражений отдельно:
Поскольку то
в) Запишем уравнение в виде и возведем в квадрат при условии
Значит, либо либо
(не годится, условие
не выполнено).
г) Запишем неравенство в виде Если
или
то неравенство превращается в
что верно. Значит, такие x точно войдут в ответ. Если же
или
(рассматривать
бессмысленно, так как для них не определена функция), то
и на него можно сократить, получим
Ответ: а) б)
в)
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: