
2. Даны функции и
а) Решите неравенство на промежутке
б) Решите уравнение
в) Исследуйте функцию на монотонность на промежутке
г) Пусть K, M и N — точки графика функции с абсциссами
соответственно. Докажите, что дуги AM и MN графика функции
равны между собой.
Решение. Преобразуем исходные функции:
а) Запишем неравенство:
Итак, откуда
Окончательно, учитывая условие
получаем ответ
б) Решим уравнение
в) Упростим выражение получим
Поскольку при выражение
(и даже
) неотрицательно, характер монотонности этой функции такой же, как у функции
которая возрастает при
(до достижения синусом значения 1) и убывает при
г) Расcмотрим два числа, симметричных относительно Пусть это
и
Тогда
Это означает, что график функции симметричен относительно вертикальной прямой
поэтому его дуги KM и MN симметричны друг другу и, следовательно, равны.
Ответ: а) б)
в) на
функция убывает; на
— возрастает; г) прямая
— ось симметрии
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: