
2. Дана функция
а) Решите уравнение
б) Вычислите
в) Решите неравенство
на отрезке
г) Найдите множество значений функции
на отрезке ![]()
Решение. Преобразуем исходную функцию:





















а) Запишем уравнение в виде
откуда
или
то есть
или
![]()
б) Поскольку
получаем



в) Обозначим
тогда получим









Заметим, что
при всех
Кроме того,
во всех случаях, кроме тех, когда
что на указанном отрезке происходит лишь при 
Следовательно множитель
положителен всегда, а множитель
— всегда кроме точки
Сократим на эти множители. Останется неравенство
Поскольку
возрастает на
и убывает на
а кроме того
в данное неравенство подходят
Окончательный ответ 
г) При
принимает все значения на
Поэтому осталось определить область значений функции
на отрезке
Рассмотрим функцию
и возьмем ее производную






и отрицательно при
Значит,
и убывает при
При этом
и
(см. пункт б). Поэтому областью значений функции будет отрезок 
Ответ: а)
б)
в)
г) 
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
б)
г) 
б)
г) 