
2. Дана функция
а) Решите уравнение
б) Решите неравенство на отрезке
в) Найдите все пары чисел x и y, принадлежащие отрезку такие, что выполняются условия
г) Найдите координаты всех точек графика функции имеющих абсциссу из отрезка
и таких, что на расстоянии
от них имеется точка графика функции
с такой же ординатой.
Решение. а) Подставим и решим:
б) Аналогично пункту а) получим:
Уже зная корни каждого из множителей, достаточно воспользоваться методом интервалов.
в) Выведем систему:
Возможны два случая:
1) Если Но тогда, подставив во второе уравнение, получаем, что
— но при таких значениях y первое уравнение не определено.
2) Если Но тогда, сократив, получаем, что
— на данном промежутке это выполнено тогда и только тогда, когда
Подставив во второе уравнение, получаем решенное выше. Ясно, что подходят лишь такие его корни, что
г) Ясно, что для решения задачи достаточно найти все решения уравнений и
из промежутка
и взять координаты соответствующих точек. Для этого найдем все x из этого промежутка такие, что выполняется какое-либо из равенств:
Ясно, что это только числа и
Ответ:2. а) б)
в)
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: