
3В. Дана функция
а) Решите уравнение
б) Изобразите на чертеже множество всех точек с координатами такими, что
в) Наудачу выбирается целое число a из отрезка Определите вероятность того, что уравнение
имеет целое решение.
г) Найдите все значения параметра a такие, что уравнение имеет решение на отрезке
Решение. а) Решим уравнение
Решим уравнение
Оно, очевидно, равносильно системе
б) См. рис.
в) Заметим, что уравнение не имеет решений, если
не имеет решений в целых числах, если
и является четным числом, имеет целое решение, если
и нечетное. (Пусть
где
тогда имеем:
Итак, уравнение
имеет целое решение в 8 случаях из 31
г) Из рисунка выше ответ очевиден:
Ответ: 3В. а) б) см. рис.; в)
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: