
2. Дана функция
а) Решите уравнение
б) Решите неравенство
в) Найдите промежутки монотонности функции
г) Найдите множество значений функции при
Решение. а) Преобразуем уравнение:
Запомним. что и запишем равенство числителей:
Обозначим получим
Вернемся к исходной переменной:
Ответ
б) Преобразуем неравенство
Обозначим получим
Вернемся к исходной переменной: отсюда
в) Исследуем сначала функцию Возьмем ее производную.
при всех Значит, эта функция убывает на промежутках
и
Заметим далее, что — возрастающая функция, а композиция убывающей и возрастающей функций сама убывает. Поскольку
при
и
определено при
получаем окончательный ответ — функция убывает на
и
(в ответе промежутки объединять нельзя, поскольку например
).
г) Как следует из предыдущего пункта, функция монотонна на поэтому достаточно понять ее значение при
и предел слева в точке
Числитель этой дроби стремится к −3, а знаменатель к нулю, принимая положительные значения. Значит, предел равен
Ответ
Ответ: 2. а) б)
в) функция убывает на
и
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: