
2. Дана функция:
а) Решите неравенство:
б) Решите уравнение:
в) Найдите промежутки монотонности функции f.
г) Выясните, сколько корней имеет уравнение (в зависимости от а).
Решение. а) Решим неравенство:
Значит итоговый ответ
б) Решим уравнение:
Заметим, что посторонний корень, так как
в точке -1 не определен.
в) Заметим, что
Поскольку функция убывает на
и возрастает на
принимая значение 4 в точках
и
то
убывает на
и возрастает на
принимая там положительные значения. Значит,
определена на этих промежутках, но из-за минуса имеет другой характер монотонности. Поэтому она возрастает при
и убывает при
г) В дополнение к предыдущему пункту заметим, что
поэтому функция принимает все значения от до
сначала на промежутке
а потом еще раз — на промежутке
Поэтому при
решений нет, при
решение единственное, при
решений два.
Ответ: а) б) {3}, в) На
убывает, на
возрастает, г) Если
то нет корней; если
то один корень; если
то два корня.
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: