
Функция задана своим графиком (см. рис.). Укажите:
а) область определения функции;
б) при каких значениях x
в) промежутки возрастания и промежутки убывания функции;
г) при каких значениях x
д) наибольшее и наименьшее значения функции.
Решение. а) Из графика видно, что функция определена на отрезке
б) Проведём прямые и
Из чертежа видно, что значения функции принадлежат указанному полуинтервалу на промежутках
и
в) Функция возрастает на отрезке [−2; 1], а убывает на промежутках и
г) При так как в точке
график функции имеет горизонтальную касательную.
д) Наибольшее значение равно а наименьшее значение равно −3.
Ответ: а) б)
в) Промежуток возрастания [−2; 1], промежутки убывания
и
г) {−2}; д)
и −3.
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: