
Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции определенной на отрезке
и прямой, проходящей через точки
и
Решение. На рисунке изображены схематично графики данной функции и прямой MN, указанная фигура заштрихована. Очевидно ее площадь S равна разности площадей S1 и S2 криволинейной трапеции PMN и прямоугольного треугольника Найдем:
тогда
Ответ:
Замечание. Многие ученики решали эту задачу нерационально: находили уравнение прямой MN, а площадь затем вычисляли как интеграл от разности двух соответствующих функций. Такое решение вполне допустимо (и при верном ответе и выкладках оценка не снижается), но говорит о неумении учащихся ориентироваться в достаточно простых ситуациях.
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: