
Укажите все корни уравнения принадлежащие отрезку
Решение. Приведем уравнение к виду:
1) Рассмотрим где
При k = −1, то
при k = 0, то
при k = 1, то
Все эти значения x лежат на отрезке
При
то
при
то
и поэтому другие корни уравнения
не лежат на указанном отрезке.
2) Рассмотрим где
Разберем две серии решений:
где
(1), и
где
(2).
Для серии (1) при имеем
при
получаем
Эти решения лежат на отрезке
При
выполняется
а при
находим
Таким образом, из серии (1) только два корня
и
лежат на отрезке
Для серии (2) при m = 0 получаем
а при m = 1 видим, что
Эти решения лежат на указанном отрезке. При
имеем
при
получаем
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: