
Для каждого b найдите все решения неравенства
Решение. Приведем решение, отличающееся от рассмотренных в аналогичной задаче Ⅰ варианта. Будем искать решения исходного неравенства как объединение решений уравнения
и строгого неравенства
Для уравнения имеем: произведение двух множителей равно нулю, если один из них равен нулю, а другой при этом существует, т. е. если
Последнее условие будет смотреться естественней в таком виде: и
при
при
Для неравенства (2) запишем равносильную ему систему:
Три возможные ситуации отражены на рисунке: при
и
при
Объединяя решения уравнения (1) и неравенства (2), получим: при имеем
и
т. е.
и
при
имеем
и
т. е.
при
имеем
и
т. е.
Заметим, что случаи
и
могут быть, объединены.
Ответ: и
при
при
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: