
Исследуйте функцию на возрастание и убывание на промежутке
Решение. Найдем производную данной функции и те значения х, при которых она равна нулю: тогда
если
т. е.
Последнее уравнение, очевидно, равносильно совокупности уравнений:
и
Из первого уравнения получаем
где
из второго
где
Hа отрезке
расположены следующие критические точки:
разбивающие рассматриваемый отрезок ни три части. Определим знаки производной
на каждом из образовавшихся промежутков (см. рис.):
тогда и
Ответ: функция f(x) возрастает на промежутках
и убывает на промежутке
Замечание. Необходимо обратить внимание на следующий момент: функция f(x) определена и дифференцируема на ℝ, поэтому точки и
должны быть рассмотрены как критические точки из промежутка
Если бы функция была задана только на промежутке
то точки
и
не могли рассматриваться как критические, поскольку не являлись бы внутренними точками области определения. В этом случае вопрос о включении концов в промежутки монотонности был бы более сложным.
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: