
При каких значениях параметра a уравнение имеет нечетное число корней на промежутке
Решение. Сразу заметим, что это уравнение можно записать в виде После замены
оно превратится в квадратное, имеющее не более двух корней. Каждому из них соответствует лишь конечное число значений x на указанном промежутке. Значит, количество корней в любом случае конечно.
Допустим, x является корнем этого уравнения. Тогда Тогда и
1) Одним из корней является образующее пару само с собой. Тогда
откуда
или
2) Одним из корней является парный к которому
не лежит на указанном отрезке. Тогда
откуда
или
Значит, при
корней четное число (несколько пар,
и
), а при
—
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: