
Решите неравенство
Решение. Левая часть неравенства определена при совместном выполнении двух условий:
В первом случае для любого из двух значений и
исходное неравенство выполняется, потому что величина под знаком корня равна нулю.
Во втором случае В этом случае
и исходное неравенство равносильно следующему:
Воспользуемся формулой
Поскольку получаем
Решая последнее неравенство методом интервалов, получим
Вернемся к исходной переменной, имеем
Поскольку в условиях рассматриваемого случая и
(так как
), то из полученной совокупности получаем (см. рис.)
Ответ:
Приведем другое решение.
Исходное неравенство равносильно объединению систем
Рассмотрим первую систему. Уравнение имеет корни
и
При
получаем
При
получаем
Рассмотрим вторую систему. Решим неравенство
Рассмотрим на
имеем:
Заметим, что определен при
Тогда при
при остальных k:
На
разрывна в точке
при
или
Тогда при
при остальных k:
Уравнение имеет две серии решений. Первая серия
Тогда при
при всех остальных l:
Вторая серия
Тогда при
при всех остальных m:
Заметим, что промежуток имеет длину 6 и, таким образом, на нем находится не более одного числа вида
Рассмотрим знаки значений функций (см. рисунок), то есть применим к функции метод интервалов. Поскольку на каждом из указанных на рисунке интервалов знаки чередуются, a
мы получаем ответ.
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: