
Скорость автомобиля при торможении выражается формулой v(t) = 18 − 1,2t. Вычислите путь, пройденный автомобилем, если он остановился через 15 с после начала торможения. Путь измеряется в метрах.
Решение. Найдем путь, пройденный автомобилем за первые 15 секунд движения:
метров.
Ответ: 135 метров.
Приведем другое решение.
Из курса физики основной школы известно, что линейное изменение скорости соответствует равноускоренному движению тела, закон изменения скорости и перемещение которого описывается формулами и
Сравнивая формулу для скорости с условием, заключаем, что начальная скорость
а проекция ускорения
Подставляя найденные значения в формулу для перемещения, получаем
Следовательно, перемещение за первые 20 секунд после начала движения составляет
Примечание.
Задание содержит лишнее условие. Время торможения можно найти из уравнения
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: