
3.А. Дана функция
а) Найдите значение параметра b, при котором является корнем уравнения
б) Решите уравнение при
в) Сравните числа и
при
г) Найдите все значения параметра b, при которых уравнение имеет два различных корня.
Решение. а) Подставляя в уравнение, получим
откуда
т. е.
б) Возводя уравнение в квадрат, получим
где второй корень посторонний, поскольку Следовательно, имеем один корень:
в) Преобразуем исходные числа
Докажем, что Сравним квадраты данных чисел
Что верно.
г) Запишем уравнение в виде Ясно что при
уравнение не имеет корней, а при
можно возвести уравнение в квадрат. Получим
Значит, при будет единственный корень, а при
будет два корня.
Ответ: а) б)
в)
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: