
3А. Дана функция
а) Решите уравнение
б) Решите неравенство
в) Точка является серединой отрезка с концами на графике функции
Найдите координаты концов отрезка
г) Найдите все значения параметра b такие, что функция является четной.
Решение. а) Возведем обе части уравнения в квадрат, запомнив, что
то есть
б) Сразу отметим, что подкоренное выражение всегда положительно, а при левая часть неравенства положительна, а правая отрицательна и оно не может выполняться. При
неравенство не определено. Осталось разобрать случай
то есть
Тогда домножим неравенство на знаменатели и возведем в квадрат (это допустимо, как раз поскольку
)
Учитывая условие получаем окончательно
в) Допустим, что точка является серединой такого отрезка. Обозначим x — координаты его концов за
и
тогда сумма значений функции в этих точках должна быть равна
Запишем это
Значит x — координаты этих точек равны то есть 0 и 2. Значит, это точки
и
г) Имеем:
Тогда
Ответ: а) б)
в)
и
г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: