
2. Дна функция
а) Вычислите
б) Решите уравнение
в) Найдите наибольшее значение функции
г) Найдите все положительные числа a такие, что выполнения неравенства достаточно для выполнения неравенства
Решение. Преобразуем функцию:
а) Имеем:
б) Запишем уравнение в виде и преобразуем его:
Разделим его на — оно однородное — получим
Обозначим получаем
Вернемся к исходной переменной:
в) Последовательно получим:
г) Имеем:
Если то первый множитель положителен, а значит второй отрицателен (ведь
). Если уменьшать x, то
останется положительным до точки
а второй множитель будет отрицательным минимум до той же точки (в четвертой четверти и
и
возрастают, поэтому при уменьшении x значение второго множителя уменьшается). Если же зайти за точку
то оба множителя станут отрицательны и неравенство нарушится.
Если же увеличивать x, то и
будут увеличиваться, пока наконец в точке
выражение
не станет нулем. Значит, до этого момента знак не менялся. Значит, в сторону уменьшения x можно отходить не более чем на
В сторону увеличения на столько отойти можно (и даже сильно больше, на
но это уже неважно).
Ответ: (первое условие задает положительность a, которая тоже требуется в задаче).
Ответ: а) б)
в) 3; г)
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: