
2. Дана функция:
а) Решите неравенство:
б) Решите уравнение:
в) Найдите промежутки монотонности функции f.
г) Выясните, сколько корней имеет уравнение (в зависимости от а).
Решение. а) Последовательно получаем:
Значит, Следовательно,
б) Имеем:
Заметим, что посторонний корень, так как
в точке 3 не определен.
в) Функция убывает на
и возрастает на
принимая значение 0 в точках
Значит,
убывает на
и возрастает на
принимая там положительные значения. Значит,
определена на этих промежутках и тоже возрастает при
и убывает при
г) В дополнение к предыдущему пункту заметим, что:
поэтому функция принимает все значения от до 2 сначала на промежутке
а потом еще раз на промежутке
Поэтому при
решений нет, при
решение единственное, при
решений два.
Ответ: а) б) {1}, в) На
возрастает, на
убывает, г) Если
то два корня; если
то один корень; если
то корней нет.
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: