1. Дана функция
а) Изобразите на плоскости множество точек, координаты (x, y) которых удовлетворяют системе
б) Докажите, что если то
в) Найдите все значения c, при которых система
имеет решение.
г) Пусть S площадь части третьего квадранта, состоящей из точек, координаты (x, y) которых удовлетворяют неравенству Докажите, что
Решение. а) Второе уравнение задает прямую Первое неравенство после подстановки можно переписать в виде
Итак, множество это отрезок с концами в точках и
б) По условию По неравенству о средних для двух чисел получим
в) Поскольку x и y входят в уравнения симметрично, можно считать, что откуда
Тогда
Итак, производная положительна, поэтому функция возрастает, причем
при
г) Аналогично предыдущему пункту, перепишем условие в виде
Докажем, что функция выпукла вниз. Имеем:
В таком случае график функции находится ниже любой своей хорды. Отметим на графике точку, в которой
и соединим ее с точками пересечения с осями координат. Тогда внутри области образуется четырехугольник, разбитый на два треугольника. У каждого из них основание равно
а высота равна
значит, их суммарная площадь равна
(нужен рисунок. Можно просто симметрично отразить область из задания 2135 относительно начала координат.)
Ответ:
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |