1. Дана функция
а) Решите уравнение
б) Решите неравенство на отрезке
в) Сравните числа и
г) Найдите множество значений функции
Решение. а) Запишем уравнение в виде при условии
и преобразуем его
Обозначая временно
получим
Вернемся к замене переменной
б) Очевидно при
а при
знаменатель неравенства обнуляется. Таким образом, нужно решить неравенство
при
Заметим, что
и
при
при
и
при
и
Значит,
в) Преобразуем исходное число
Заметим, что поэтому
и
следовательно,
г) Если обозначить то
Таким образом, достаточно будет найти область значений функции при
Более того, эта функция не определена при
и нечетна. Найдем ее область значений при
Возьмем ее производную и учтем,
Значит эта функция возрастает. При этом для получаем
поэтому она принимает все значения из промежутка
тогда при
она принимает все значения из промежутка
и область значений
—
Ответ: а) б)
в)
г)
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |







