1. Дана функция .
а) Решите неравенство .
б) Решите уравнение .
в) Выясните, какое из чисел ближе к единице — или
.
г) Найдите множество значений функции .
Решение. Сразу отметим, что функция определена при условии то есть
, и тогда
а) Запишем неравенство в виде и преобразуем его

б) Упростим правую часть. Для этого извлечем квадратный корень из основания и аргумента логарифма. Затем, снимем модуль, учитывая, что Получаем:
На ОДЗ получаем:
в) Имеем:
Надо выяснить, какое из чиcел меньше — или
Сравним их:
Поскольку то и
значит,
ближе к единице.
г) При выражение
принимает все значения из промежутка
поэтому выражение
принимает все значения из промежутка
поэтому выражение
принимает все значения из промежутка
поэтому выражение
принимает все значения из промежутка
поэтому выражение
принимает все значения из промежутка
Ответ: а) б)
в)
ближе; г)
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |







